суббота, 11 января 2020 г.

Эгоизм

Однажды, в студенческие годы, мне по телефону сказали, что я - Эгоист. Произошло это после того, как по некоторым важным причинам (дне рождении друга), я не смог помочь человеку, то ли подготовится к экзамену, то ли что-то в этом роде, уже не помню точно. Мы тогда конечно помирились, но эту характеристику себя я запомнил надолго. Тогда казалось, что это не правда..

Не буду приводить примеры, но очень часто я сосредоточен только на себе и постоянно хочется другого отношения от окружающих. Не получая в ответ желаемого, портится настроение, в голову лезут разные мысли.

Вообщем, сегодня ехал домой с работы, настроения опять не было. Думал об одной приятной ситуации, но опять же вывернул не в том ключе.

Решил поискать, что пишут в Интернете на эту тему. Ввёл запрос "как перестать быть эгоистом" и сражу же наткнулся на одну статью (ссылку на неё прикреплю в конце).  Там была довольно интересная статья одного психотерапевта, о том как он будучи эгоистом решает свою проблему. Интерес был вызван тем, что я во многих предложениях узнал себя, тоесть попал прямо в точку. Врач даже навёл пример, во время работы с пациентом, который попал в аварию и оказался в состоянии "овоща".  Ниже скрин из статьи. Пациента, кстати, зовут Алексей, С-совпадение.


И в самом конце статьи он выдает:

А еще могу поставить собственный эгоизм на паузу.
Это происходит, когда я бескорыстно помогаю другим. Собственно, только это и помогает мне выйти на время из собственной головы и перестать вздергивать себя на дыбе, обижаясь на весь мир за то, что он живет своей жизнью. 

Во мне буд-то что-то щелкнуло после прочитанного, а ведь так и есть. Когда ко мне обратился друг поехать ему помочь зимой по работе, на холоде, я сразу же согласился, все остальные отказались. Мне было приятно оказать услугу, помощь, человеку. Стало на некоторое время легче. Во мне нуждались, был кому-то нужен. В другой раз попросил друга поехать со мной на моей машине по одному делу, поехали, на обратном пути друг попросил уже помочь ему, я сразу же согласился и опять стало хорошо на душе. Друг задержался на корпоративе и попросил забрать его с Киева, и вот я уже бегу за машиной. Опять же чувствовал себя прекрасно. И таких случаев много.

На днях вручил подарок своей дорогой подружане, просто захотел поздравить её с Новым Годом. Она была просто в восторге, ну по крайней мере мне так показалось. От этого тоже было так тепло и хорошо на душе, что вызвал у человека такие положительные эмоции. Просто так, бескорыстно. Приятное чувство длилось до сегодняшнего вечера, а потом начало угасать. Может стать волонтёром и приносить пользу нуждающимся людям постоянно?))

Интересная статья 

http://www.psychologies.ru/standpoint/ves-v-sebe-kak-perestat-muchitsya-ot-sobstvennogo-egoizma/

Комментариев нет:

Отправить комментарий