воскресенье, 20 января 2019 г.

ГРИБНИК

Для меня лес - это одно из мест, где я по-настоящему могу отдохнуть от городской суеты, от всех проблем и просто побыть наедине с природой, вдали от двуногих существ, которые могут только гадить и портить всё связанное с природой. 

В лес я хожу на протяжении всего года, будь-то снег или дождь. Но именно осенью (реже летом) лес начинает свой главный квест и любой может стать его участником, но не любой сможет в окончании остаться живым (и тут должен прозвучать зловещий смех).

Как же увлекательно ходить медленно по лесу с ножом в руках во время дождя, натянув на голову капюшон. Но еще увлекательнее наблюдать за выражением лица случайно вышедшего на встречу человека, видно как в его глазах пробегает вся жизнь, а штаны наполняются продуктами жизнедеятельности. 

А суть лесного квеста это просто на просто - грибы. И с приходом подходящей погоды (а именно теплых продолжительных дождей) лес начинают оккупировать люди с лукошками/корзинами, пакетами, мешками вообщем всем куда можно сложить дары леса. 

По грибному закону идти в лес нужно утром, но вот в чём подвох, в какое бы время вы не пришли, хоть в 5 утра, хоть в 3, вы сразу же услышите присутствие других грибников, такое чувство, что они даже ночуют в лесу.

Я хожу в лес за грибами с самого детства, еще будучи совсем мелким я шел с отцом в лес, он брал мне что-то перекусить, себе бутылку пива и конечно же ножи, у каждого был свой. Мы ходили лесом по несколько часов и я просто приходил в восторг обнаружив очередной съедобный гриб. Мы набирали полные ведра грибов и несли домой, где ними уже занимался отец, ведь я терпеть не мог их чистить, мое задание было собрать, я собрал, а чистить - такого условия не было. С возрастом я начал ходить за грибами сам, но это не самый лучший вариант. Лучше отправляться в лес с друзьями вам будет веселее и вы сможете собрать больше грибов, но после обязательно стоит проверить каждый собранный гриб на наличие поганок, чтобы все не потравились к чертям собачьим.

Сбор грибов, или "тихая охота" наверное самый гуманный вид охоты, не нужно никому причинять боль, убивать, даже рыбалку я перестал любить из-за того, что жалко рыбу, есть не жалко, а ловить жалко, рвать крючком ей рот, оставлять умирать и т.д.

Главный совет для начинающих - собирать можно только те грибы, в которых уверенны, если гриб вызывает хоть малость сомнения, просто пройдите мимо. 

Еще одно западло, кроме кучи грибников, это червяки. Они появляются в самый не нужный момент, вы часами ходили по лесу и все попытки найти грибы были тщетны, но вдруг натыкаетесь на гриб или поляну грибов, на радостях кидаетесь к ним, а вот фигу, с виду красивый гриб насквозь проеденный червями и больше ничего не остается как просто его выкинуть.

Еще один совет - старайтесь не угощать грибами знакомых. Не стоит подвергать риску их здоровье, ведь не дай Бог что, то вы будете виноваты (проверено на личном опыте, Слава Богу всё хорошо обошлось и никто сильно не пострадал). Собрав только съедобные грибы, пожарив их на сковородочке с лучком и добавив в пюрешку, просто насладитесь их вкусом в узком семейном кругу.

P.S не считаю себя опытным грибником, но собираю по правилам, беру только те грибы, в которых уверен.

1 комментарий: